Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Балка моста заднего ВАЗ-2108-2110 АвтоВАЗ2110-2914008
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный МАЗ заднего моста (8 отверстий) L=1574мм БЕЛКАРД5432-2201010-02
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный МАЗ среднего моста (8 отверстий) L=776мм БЕЛКАРД6422-2205010-02
Запчасти на легковые автомобили
Вал КР УАЗ привода моста заднего452-1802056-95
Запчасти на легковые автомобили
Вал КР УАЗ привода моста переднего452-1802110-95
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста КАМАЗ 48/14 (5.94) (гарантия) №5320-2402010-30
Запчасти на легковые автомобили
Мост диодный ГАЗ-3110 генератор 2502.3771 ОРБИТАБПВ 26-80-02/МП13-80-03
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ГАЗ-2410 в сборе с корпусом ЗМЗ4021-1306008-21
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ЗМЗ-4026,4025 в сборе с корпусом ЗМЗ4025.1306008-01
Запчасти на легковые автомобили
Фланец МАЗ редуктора заднего моста (8 отверстий, М10, d=60)5432-2402061
Запчасти на легковые автомобили
Кронштейн ВАЗ-2121,21213 моста переднего левый АвтоВАЗ2121-2301063
Запчасти на легковые автомобили
Кронштейн ВАЗ-2121,21213 моста переднего правый АвтоВАЗ2121-2301060
Запчасти на легковые автомобили
Полуось КРАЗ заднего моста левая 16 шлицев,L=1108210-2403073-20
Запчасти на легковые автомобили
Термостат М-214145 под дв.RENAULT214145-130*
Запчасти на легковые автомобили
Болт М8х1.25х35 ЗМЗ-406 крышки натяжителя, термостата ЭТНА200263-П29
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка ЗМЗ-406 термостата к головке блока ЕВРО-3 ЗМЗ40624-1306043
Запчасти на легковые автомобили
Подшипник заднего,среднего моста КАМАЗ,МТЗ-12217216 (30216)
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос